Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Уважаемые учащиеся 9-х и 11-х классов!
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили Навигатор ГИА, в котором вы найдете актуальную информацию о прохождении экзаменов.
Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс будет полезен не только будущим выпускникам, но и их учителям.
Надеемся, что данный ресурс поможет вам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Навигатор ГИА
ГИА 2024
Минюст зарегистрировал новые порядки ГИА (государственной итоговой аттестации) в 9-х и 11-х классах. Совместные приказы Минпросвещения и Рособрнадзора № 232/551 и 233/552 вступают в силу с 1 сентября 2023 г. и будут действовать до 1 сентября 2029 года. Значительные изменения внесены в порядок проведения государственной итоговой аттестации - ЕГЭ и ОГЭ 2024 года.
ГИА - 9
Изменения:
1. Итоговое собеседование может проводиться дистанционно.
2. Перенесена на более ранний срок дополнительная дата итогового собеседования: с первого рабочего понедельника мая – на третий понедельник апреля.
3. Участникам итогового собеседования официально запретили приносить с собой телефоны, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, собственные заметки и любые другие средства хранения и передачи информации.
4. Те, кто не смог сдать ОГЭ по выбранным предметам в сентябрьские сроки (на пересдаче), смогут изменить предметы, чтобы пересдать ОГЭ в следующем году.
ГИА - 11
Изменения:
1. Дополнительная дата итогового сочинения (изложения) перенесена с первой рабочей среды мая на вторую среду апреля.
2. На проверку и обработку итоговых сочинений (изложений), написанных в основную дату и в первую среду февраля, отводится не больше 12 календарных дней с даты проведения сочинения (изложения); написанных во вторую среду апреля и в дополнительные даты, отдельно установленные Рособрнадзором, – не больше 8 календарных дней.
3. Выпускники текущего года могут изменить уровень ЕГЭ по математике (базу на профиль и наоборот).
4. Выпускники прошлых лет могут изменять или дополнять список предметов ЕГЭ, указанных в заявлении, менять дату сдачи экзамена, но не позже чем за 2 недели до проведения выбранного экзамена. Заявление нужно дополнить документом, подтверждающим уважительную причину изменения списка предметов или переноса даты экзамена.
5. С 2024 года выпускники прошлых лет могут сдавать ЕГЭ только в резервные сроки основного периода.
6. В новой редакции порядка более подробно прописана процедура ЕГЭ по информатике. С четырех до двух календарных дней сокращены сроки обработки и проверки работ ЕГЭ по информатике.
7. Военнослужащие по призыву или контракту, поступающие в военные вузы, могут подавать заявления на участие в ЕГЭ в местах регистрации на ЕГЭ в регионе расположения военного вуза и в местах регистрации на ЕГЭ в регионе, где они служат.
Приказы установили возможность подавать заявление на ОГЭ и ЕГЭ дистанционно.
В документах подробно описано, что нужно делать участнику ЕГЭ, опоздавшему на экзамен, и организаторам, находящимся в ППЭ.
Ответственный за организацию независимой оценки качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8/82135/22-3-99
Ответственный: Мишутина Светлана Сергеевна, заместитель директора по УВР
Адрес электронной почты: sch_blag@edu.rkomi.ru
"Горячая линия" Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми
+7 (8212) 25-70-00 – Якимова Наталья Владимировна, министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми;
+7 (8212) 24-65-56 – Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми;
+7 (8212) 40-02-57 (доб. 105) – отдел государственной итоговой аттестации ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования».
"Горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования:
Горячая линия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ Телефон: +7 (495) 984-89-19
Адрес электронной почты: ege@obrnadzor.gov.ru
Полезные ссылки:
Презентация смотреть ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ: ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Итоговое сочинение (изложение)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
-в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
-в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
-в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 882135-22-3-99
Ответственный: Мишутина Светлана Сергеевна, заместитель директора по УВР
Адрес электронной почты: sch_blag@edu.rkomi.ru
Полезные ссылки:
Итоговое собеседование по русскому языку
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- в 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны