МОУ "Благоевская СОШ им. Героя России А.А.Власенкова""
пгт. Благоево
  • Служба школьной медиации

     

     Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьная служба медиации (примирения) это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление подростков школы.

       Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

      Зачем нужна медиация (примирения) школе?

         Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

           Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

           Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

      Задачи службы медиации (примирения):

      • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
      • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
      • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
      • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практик

      Зачем медиация нужна родителям?

          Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

      На встрече выполняются следующие правила:

      • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
      • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. 

        Служба школьной медиации (примирения) готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

      • учениками;
      • учениками и родителями;
      • родителями;
      • учителями и родителями;
      • учениками и учителями.

      СОВЕТЫ:

      1. Прежде чем вы вступите в конфликт, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
      2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
      3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
      4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
      5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
      6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
      7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
      8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
      9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
      10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее.

      Скажи о чем молчишь

      • 8(800)2000-122 – Единый общероссийский детский телефон доверия
      • 8-800-25-000-15 –Федеральная линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирование родителей  и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).

      Документы

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie